Пурнима (полнолуние), которая была в эту пятницу, обозначила начало чатурмасьи: четырех лунных месяцев сезона дождей в Индии, когда обычно санньяси (нищенствующие монахи) не путешествуют с места на места и поэтому соблюдают особые аскетические обеты.
Тот, кто следует чатурмасья-врате (обету), не бреется в течение этих четырех месяцев с июля по октябрь, не ест чаще, чем раз в день, воздерживается от употребления в пищу шпината, йогурта, молока и урад-дала в течение каждого из этих месяцев соответственно и т. д.
Однажды, когда один преданный спросил Шрилу Шридхара Махараджа, должен ли он следовать чатурмасья-врате, Шрила Гуру Махарадж ответил:
«Это не столь важно. Значение необходимо придавать атма-самарпане, отдаче себя. Существует столь много способов развивать это самопредание, или атма-ниведанам. Вот, что реально, что является настоящим капиталом, а все эти [обеты] созданы лишь для того, чтобы помочь атма-ниведанам. [В «Шримад-Бхагаватам»] Прахлад Махарадж говорит: “Во многих местах многие писания дают так много советов, но суть всех этих советов — атма-самарпана, самоотдача. Лишь для того, чтобы добиться этого результата, даются все эти советы”.
Точно так же, как в огонь льют гхи, вы должны отдать себя в огонь Кришны и постепенно передать себя в руки садху, Махапрабху, Гауранги. Просто налагать на себя какую-то епитимью, делать то, се — это не столь важно. Главное, что вы должны извлечь свой капитал, весь свой капитал, свое “я”. Никакой частичный вклад не удовлетворяет Кришну; Он желает получить вас целиком.
Кришне нужно ваше сердце. Епитимьи, чуть-чуть телесной боли или какая-нибудь умственная боль — это ничто. Лишь самарпана. Вот, что необходимо, чтобы обрести Кришну, милость Кришны, — полная передача сердца. Если вы отдадите свое сердце, в обмен вы получите Его сердце».
Переводчик: Кундалата Деви Даси
Редактор: Традиш дас